Ранее многие бренды желали, чтобы для идеальной выкладки агентство предоставляло команду выделенных мерчандайзеров и это было оправдано. Сейчас ситуация выглядит совсем по-другому. Сети экспериментируют с форматами и пробуют себя в новых регионах. Рынок ритейла изменился и этот факт нельзя игнорировать.
Крупные бренды могут и сейчас заказывать себе команды выделенных мерчандайзеров. Но это будет очень нерентабельно и малоэффективно. Почему же это так? Давайте посмотрим, оценив популярные ошибки и факты, с которым сталкиваются производители и поставщики.
- РАЗМЫТЫЙ РИТЕЙЛ.Например, у бренда появляется новая продукция и он хочет распределить ее по сетям. Проблема в том, что у магазинов разные форматы. В каком-то товар будет лежать долгое время, а в другом закончится уже в первый день. То есть у каких-то выделенных мерчандайзеров будет загруженный день, а кто-то будет ничего не делать за деньги заказчика.
- МНОГО КАТЕГОРИЙ ТОВАРА.Есть мультибрендовые заказчики. У них разные товары: продукция прикассовой зоны, бакалея, вода или что-то другое. Выделенный специалист не будет расставлять приоритеты по товарам. Он просто сделает выкладку, иногда проверит сроки годности, а затем будет убивать время до конца смены.
- СКОРОСТЬ РЕШЕНИЙ.Если у заказчика появился новый продукт или точка дистрибуции, то эти изменения нужно долго согласовывать с выделенной командой. У них заключен договор на конкретный товар, адресную сетку и срок.
- КТО ПЕРВЫМ ВСТАЛ, ТОГО И ТАПОЧКИ.Так как выделенный мерчандайзер работает в конкретной точке в течение дня, то чаще возникают ситуации, когда товар еще не прибыл в магазин, либо его уже раскупили. Из-за этого остаются свободные полки, которые могут легко заполнить конкуренты.
- ГИБКОСТЬ В БЮДЖЕТАХ.Выделенные специалисты стоят дорого. Это обусловлено тем, что они больше времени проводят в точках. К этому прибавляется и затраты офиса. Этот раздутый бюджет распределяется на месяц. Но если же возникнут какие-либо корректировки, то вам придется долго все перераспределять.
- РЕАКЦИЯ НА СОБЫТИЯ.При договоренности с выделенной командой согласуются конкретные дни посещений. Из-за этого возникают ситуации, когда товара нет, а мерчандайзер просто присутствует в магазине. Могут возникнуть и такие ситуации, когда закрывается магазин сети, а заказчику об этом не сообщают.
Вот такое положение дел, когда вы пользуйтесь услугами выделенных мерчандайзеров. А есть ли альтернативы? Есть – совмещенные мерчандайзеры агентства «Браво». Это специалисты ритейла, которые посещают большое количество точек для выкладки продукции нескольких клиентов. Они помогают избежать проблемы, с которыми могут столкнуться производители и поставщики.
Давайте снова посмотрим на проблемы, но уже с позиции решения
- Совмещённые мерчендайзеры хорошо адаптируются под разные форматы магазинов. Вы выставляете необходимое количество визитов в неделю и дни недели, а мы на основе данных и метрик находим самый эффективный формат сотрудничества. При правильном использовании совмещенного мерчандайзинга эффективность распределения бюджета увеличивается до 25%.
- Совмещенный мерчандайзинг хорошо работает в случае с мультибрендовыми заказчиками. Эффективность достигается за счет того, что у нас есть возможность привлекать разные группы специалистов, обученных под разную продукцию и конкретные задачи. Совместители хорошо подходят в случаях, когда происходит внезапное изменение адресной сетки, акциях или товарной линейке заказчика. Если задача очень срочная, то мы направим тех мерчандайзеров, которые будут поблизости.
- Наши специалисты быстро включаются в работу, когда нужно «дать отпор» конкурентам. Например, мы можем выставлять товар под конец рабочего дня или в пятницу, чтобы на следующий день посетители увидели максимальное количество товаров заказчика. Или же мы можем занять места конкурентов, когда их товар распродали. Борьба за полку – это важно. С ее помощью продажи увеличиваются до 8-10% в конкретной торговой точке. При этом мы не нарушаем процентные доли нашего места на полке по планограмме – вписываемся как в 30, так и в 20%.
- Совмещенные специалисты позволяют подстраивать бюджеты, исходя из задач заказчика. Можно внести корректировки уже на следующий день.
- Если произошла непредвиденная ситуация (закрытие точки, отсутствие товара), то мы просто перенаправим мерчандайзера на другую точку вашей адресной программы. Другой вариант – просто поставить работу специалиста на «стоп». Он не теряет время, вы не теряете деньги. Своевременная корректировка экономит вам до 30% бюджета.