Сила разовых визитов и совмещенного мерчандайзинга

Главная / Блог / Сила разовых визитов и совмещенного мерчандайзинга

Ранее многие бренды желали, чтобы для идеальной выкладки агентство предоставляло команду выделенных мерчандайзеров и это было оправдано. Сейчас ситуация выглядит совсем по-другому. Сети экспериментируют с форматами и пробуют себя в новых регионах. Рынок ритейла изменился и этот факт нельзя игнорировать.

Крупные бренды могут и сейчас заказывать себе команды выделенных мерчандайзеров. Но это будет очень нерентабельно и малоэффективно. Почему же это так? Давайте посмотрим, оценив популярные ошибки и факты, с которым сталкиваются производители и поставщики.

  1. РАЗМЫТЫЙ РИТЕЙЛ.Например, у бренда появляется новая продукция и он хочет распределить ее по сетям. Проблема в том, что у магазинов разные форматы. В каком-то товар будет лежать долгое время, а в другом закончится уже в первый день. То есть у каких-то выделенных мерчандайзеров будет загруженный день, а кто-то будет ничего не делать за деньги заказчика.
  2. МНОГО КАТЕГОРИЙ ТОВАРА.Есть мультибрендовые заказчики. У них разные товары: продукция прикассовой зоны, бакалея, вода или что-то другое. Выделенный специалист не будет расставлять приоритеты по товарам. Он просто сделает выкладку, иногда проверит сроки годности, а затем будет убивать время до конца смены.
  3. СКОРОСТЬ РЕШЕНИЙ.Если у заказчика появился новый продукт или точка дистрибуции, то эти изменения нужно долго согласовывать с выделенной командой. У них заключен договор на конкретный товар, адресную сетку и срок.
  4. КТО ПЕРВЫМ ВСТАЛ, ТОГО И ТАПОЧКИ.Так как выделенный мерчандайзер работает в конкретной точке в течение дня, то чаще возникают ситуации, когда товар еще не прибыл в магазин, либо его уже раскупили. Из-за этого остаются свободные полки, которые могут легко заполнить конкуренты.
  5. ГИБКОСТЬ В БЮДЖЕТАХ.Выделенные специалисты стоят дорого. Это обусловлено тем, что они больше времени проводят в точках. К этому прибавляется и затраты офиса. Этот раздутый бюджет распределяется на месяц. Но если же возникнут какие-либо корректировки, то вам придется долго все перераспределять.
  6. РЕАКЦИЯ НА СОБЫТИЯ.При договоренности с выделенной командой согласуются конкретные дни посещений. Из-за этого возникают ситуации, когда товара нет, а мерчандайзер просто присутствует в магазине. Могут возникнуть и такие ситуации, когда закрывается магазин сети, а заказчику об этом не сообщают.

Вот такое положение дел, когда вы пользуйтесь услугами выделенных мерчандайзеров. А есть ли альтернативы? Есть – совмещенные мерчандайзеры агентства «Браво». Это специалисты ритейла, которые посещают большое количество точек для выкладки продукции нескольких клиентов. Они помогают избежать проблемы, с которыми могут столкнуться производители и поставщики.

Давайте снова посмотрим на проблемы, но уже с позиции решения

  1. Совмещённые мерчендайзеры хорошо адаптируются под разные форматы магазинов. Вы выставляете необходимое количество визитов в неделю и дни недели, а мы на основе данных и метрик находим самый эффективный формат сотрудничества. При правильном использовании совмещенного мерчандайзинга эффективность распределения бюджета увеличивается до 25%.
  2. Совмещенный мерчандайзинг хорошо работает в случае с мультибрендовыми заказчиками. Эффективность достигается за счет того, что у нас есть возможность привлекать разные группы специалистов, обученных под разную продукцию и конкретные задачи. Совместители хорошо подходят в случаях, когда происходит внезапное изменение адресной сетки, акциях или товарной линейке заказчика. Если задача очень срочная, то мы направим тех мерчандайзеров, которые будут поблизости.
  3. Наши специалисты быстро включаются в работу, когда нужно «дать отпор» конкурентам. Например, мы можем выставлять товар под конец рабочего дня или в пятницу, чтобы на следующий день посетители увидели максимальное количество товаров заказчика. Или же мы можем занять места конкурентов, когда их товар распродали. Борьба за полку – это важно. С ее помощью продажи увеличиваются до 8-10% в конкретной торговой точке. При этом мы не нарушаем процентные доли нашего места на полке по планограмме – вписываемся как в 30, так и в 20%.
  4. Совмещенные специалисты позволяют подстраивать бюджеты, исходя из задач заказчика. Можно внести корректировки уже на следующий день.
  5. Если произошла непредвиденная ситуация (закрытие точки, отсутствие товара), то мы просто перенаправим мерчандайзера на другую точку вашей адресной программы. Другой вариант – просто поставить работу специалиста на «стоп». Он не теряет время, вы не теряете деньги. Своевременная корректировка экономит вам до 30% бюджета.
Загрузка...