Почти каждый респондент (99%) хотя бы раз в жизни обращался к консультанту при выборе товара в магазине. При этом не все рады, когда продавцы сами предлагают свою помощь: 26% относятся к этому отрицательно, в то время как положительно — 33%, нейтрально — 41%.
Самая частая причина негативного отношения — чрезмерная назойливость продавцов-консультантов, так ответили 81% среди тех, кто отрицательно воспринимают их предложение помощи. Также 55% думают, что они создают излишнюю суету вокруг покупателя, а 51% — начинают предлагать совсем не то, за чем они пришли в магазин.
В целом же 76% опрошенных, хотя бы иногда нуждавшихся в консультации при выборе товара, чаще прислушиваются к советам продавцов. Однако эффективность их помощи респонденты оценивают не очень высоко — на 6,4 балла из 10 возможных.