Главная Блог Первичная цель консультанта - привлечь внимание покупателя

Первичная цель консультанта - привлечь внимание покупателя

Цель первичного контакта с клиентомпривлечь его внимание и завести беседу.

Через пару минут после приветствия можно подойти к клиенту, при этом нужно соблюдать социальную дистанцию — 1–1,5 метра.

Активный посетитель сам инициирует контакт, охотно рассказывает о потребностях, пассивный — не реагирует на приближение продавца. Во втором случае требуется привлечь его внимание и завлечь в диалог.

Примеры фраз для вступления в контакт с пассивным покупателем:

«Что бы вы хотели приобрести?»,

«Вы что-то определённое ищете? Или интересен ассортимент в целом?»,

«Я вижу, что вы интересуетесь духами. Для повседневного использования выбираете или для вечернего образа?»,

«Я вижу, что вас заинтересовали смартфоны Xiaomi. У нас сегодня проходит акция вот на эти модели. Какая из них вам приглянулась?»,

«В подарок хотите приобрести или для себя?»,

«Как вы узнали о нашем магазине?» — развёрнутый ответ даст возможность зацепиться и потянуть нить разговора дальше,

«Вам больше нравится синий или красный цвет?»,

«Вас больше эта или эта модель заинтересовала? О какой лучше сначала рассказать?».

Чтобы разговорить собеседника, вносите в скрипт только открытые вопросы, ответ на которые исключает односложные «да» или «нет».

Скрипт должен содержать фразы на случай возражений от клиента: например, если он не отвечает на вопросы или говорит «Я сам посмотрю», «Мне не нужна помощь». В этом случае не стоит навязываться, достаточно сказать:

«Хорошо, меня зовут… Если возникнут вопросы, обращайтесь — я помогу».

«Я вас понял. Меня зовут… Если вас что-то заинтересует, можете обратиться ко мне».

Если покупатель рассматривает определённый товар: «Хорошо, понятно. Тогда посоветую обратить внимание вот на эти модели: они сегодня по акции / наиболее популярны/функциональны. Меня зовут… Если понадобится помощь, обращайтесь — с удовольствием отвечу на вопросы».

После этого нужно отойти от посетителя и держаться на расстоянии 2–3 метров.