Главная Блог Отношение потребителей к предложению помощи консультантов в магазине

Отношение потребителей к предложению помощи консультантов в магазине

Четверть опрошенных потребителей не любят, когда в магазинах им предлагают помочь

Почти каждый респондент (99%) хотя бы раз в жизни обращался к консультанту при выборе товара в магазине. При этом не все рады, когда продавцы сами предлагают свою помощь: 26% относятся к этому отрицательно, в то время как положительно — 33%, нейтрально — 41%.

Самая частая причина негативного отношения — чрезмерная назойливость продавцов-консультантов, так ответили 81% среди тех, кто отрицательно воспринимают их предложение помощи. Также 55% думают, что они создают излишнюю суету вокруг покупателя, а 51% — начинают предлагать совсем не то, за чем они пришли в магазин.

У двух третей опрошенных россиян (69%) был негативный опыт общения с продавцом-консультантом: 33% сталкивались с этим лишь однажды, еще 36% — неоднократно. Согласно ответам на открытый вопрос, самые распространенные причины конфликтов — грубость сотрудника магазина, его некомпетентность и навязывание ненужного товара. При этом что важно, 51% опрошенных, которые получили такой негативный опыт, хотя бы на время отказались от дальнейших покупок в этом магазине.