Благодаря аудиту, можно провести анализ ассортимента, запасов товара, стоимости, качества работы сотрудников и др.
Для FMCG (товаров повседневного спроса) под полевым аудитом подразумевается контроль работы мерчандайзеров, продавцов, торговых представителей. Отметим следующие виды:
- Аудит «вдогонку» - аудитор спустя небольшой промежуток времени следует по торговым точкам за сотрудником, контролируя проделанную им работу. Суть такого аудита в том, чтобы увидеть своими глазами проделанную работу сотрудником, что называется «по горячим следам» сможет убедиться в не\эффективности работы своего подчиненного.
- Аудит предыдущего дня – суть похожа на аудит вдогонку, с разницей во временном интервале (один день). Эффективен для внесения корректировок в частоту визитов, оценке спроса на товар и др.
- Точечный (рандомный) аудит – супервайзер в произвольном порядке выбирает для проверки несколько торговых точек, для контроля того, насколько качественно мерчандайзер справился со своей работой.
- Встречный аудит (аудит лоб-в-лоб) – супервайзер обследует торговые точки в обратном порядке тому, которым следует сотрудник. Рано или поздно проверяющий и проверяемый встречаются на середине маршрута, расходясь затем по своим направлениям.
- Перекрестный аудит – два супервайзера временно меняются «подчиненными территориями», чтобы эффект новизны приводил к более качественным и объективным проверкам, нежели на привычной и многократно обследованной территории
- Сквозной аудит – аудитор обследует торговые точки, которые сконцентрированы на какой-либо небольшой по площади территории (в отдельно взятом районе).