Контакт промоконсультанта с покупателем

Главная / Блог / Контакт промоконсультанта с покупателем

Как правильно установить контакт с клиентом? 



Большинство покупателей не любят общаться с продавцами, консультантами и обращаются к ним, только если не могут достать товар с верхней полки или найти нужный размер. Задача консультанта — втянуть посетителя в разговор, заинтересовать и точно довести до покупки.

Разбираемся, как правильно начать диалог с покупателем, что и как говорить (или не говорить).

Техника установления контакта с клиентом — это воронка продаж, которая включает несколько последовательных этапов:

  • привлечение внимания посетителя,
  • знакомство,
  • опрос и выявление потребности,
  • выбор подходящего решения,
  • завершение сделки.


Чтобы консультантам было проще, для них разрабатывают скрипты разговора с клиентом — заранее продуманные речевые блоки, фразы, подходящие для разных ситуаций, ответы на распространённые вопросы и возражения. С ними продавец чувствует себя увереннее, не боится растеряться или совершить ошибку.

Но скрипты сложнее реализовать при личном общении, чем при онлайн-переписке или холодных обзвонах. В магазине строго следовать схеме не всегда удаётся — продавцу нужно быть готовым к импровизации. Кроме того, важны визуальная составляющая — внешний вид, атмосфера в магазине, — поведение, интонация консультанта и многие другие факторы.

Универсального скрипта, подходящего для любого бизнеса, нет

При разработке фраз для установления контакта с покупателем необходимо брать во внимание особенности своего бизнеса, продукта, целевой аудитории, уровня подготовки персонала.

Загрузка...