Каждый успешный производитель понимает, что для успешной выкладки и, как следствие, успешных продаж, очень важно применять инструменты, которые позволяют располагать свою продукцию лучше, чем у конкурентов.
Для этого необходимо использовать комплексно следующие методы и инструменты:
- Четкое видение предполагаемых результатов по сети\магазину\категории продукта (% полки, рост оборота, дмп и т.п).Сети все равно какие SKU продаются им важен результат продаж с категории товара.
- Визуализация модели поведения для достижения результатов: свой штат\агентство, формат ТО, особенности торговых объектов в категории продукта Клиента, поведение конкурентов в сети\регионе\магазине, эффективность дней недели).Агентство обладает большим количеством данных для правильного формирования бюджета. Мы знаем бюджеты мерчандайзинга в % по формата\городам\сети\категории сети\другое
- Системная коммуникация, вовлеченность с «полями» - не жить только в цифрах. Адаптация задач еженедельно. Банально - мониторинг и комментарии фотоотчетов (скрепка для понимания ТО, новых задач), формирование дополнительных задач по контролю активности конкурентов
- Метрика успеха. Постоянно замерять параметры основных процессов, что на них влияет, что ведет к результату. Пример (усиление запасов в торговом зале, «отгрызть» пару фейсов временно у конкурента, изменение частоты\время (утро\вечер), правильное складирование (формат -маркет)– ближе к торговому залу на тропинке) и многое другое).
Задачи бизнеса в 2023 разнообразны, но, в основном, как нарастить долю в категории для дальнейшего роста продаж.