Некоторые выбирают более дешевые продукты, другие делают покупки в бюджетных магазинах и приобретают товары на распродажах.
Конечно, лучшим руководством к выбору самого дешевого магазина является личный потребительский опыт. Эксперты в области розничной торговли делят торговые точки на несколько основных форматов, каждый из которых соответствует определенной ценовой категории товаров. К ним относятся:
Эти форматы магазинов различаются по площади, ассортименту и, конечно, цене.
Гипермаркет
Это самый крупный из всех форматов розничной торговли. Гипермаркет имеет площадь более 2 500 квадратных метров и предлагает около 30-60 тысяч различных товаров. В то же время доля непродовольственных товаров на полках супермаркетов довольно высока — 15-40%.
Гипермаркеты характеризуются тем, что товары часто хранятся непосредственно в торговом зале или на крытых складах.
Уровень цен в гипермаркетах — от низкого до среднего.
Среди популярных гипермаркетов в России — Лента, Ашан, Окей, Карусель, Метро, Магнит Семейный.
Супермаркет
Магазины этого формата имеют меньшую площадь — до 2500 кв. м и меньший ассортимент — 5-30 тыс. наименований товаров. Доля непродовольственных товаров также ниже, чем в гипермаркетах, и составляет 10-25%.
В супермаркетах продаются более дорогие товары. Уровень цен выше среднего.
Некоторые форматы супермаркетов в России — это Азбука вкуса, BILLA, SPAR, Перекресток
Магазины у дома
Большинство магазинов «у дома» предлагают товары на любой бюджет. Это означает, что их нельзя назвать явно дешевыми.
Они имеют небольшую торговую площадь (30-500 квадратных метров) и относительно узкий ассортимент товаров (1-15 тысяч наименований). Однако уровень цен часто бывает очень неблагоприятным.
В магазинах бытовой техники часто предлагаются товары по дешевой, средней и выше средней цене.
К формату «у дома» можно отнести такие магазины, как ВкусВилл, Фасоль, Бристоль, Красное и Белое, Магнолия, Ароматный мир, Ариант, Мясновъ, FIXprice и др.
Мягкий дискаунтер
Грань между магазинами у дома и мягкими дискаунтерами очень размыта. Они также относительно небольшие, в среднем от 350 до 1 500 кв. м, и имеют ограниченный ассортимент товаров — около 2-7 тысяч наименований, из которых непродовольственные товары составляют менее 15%. Однако цены в дисконтном формате должны быть более приятными для кошельков покупателей.
В России к формату «мягкий дисконт» относятся такие магазины, как «Дикси», «Монетка» и другие.
Жесткий дискаунтер
Это еще один вариант формата скидок. Его отличает еще меньшая торговая площадь — от 250 до 2 000 кв. м и скудный ассортимент — от 0,5 до 3 тысяч наименований. В целях снижения затрат продукты хранятся непосредственно в торговом зале.
Уровень цен низкий.
К формату «жесткий дискаунтер» можно отнести такие магазины как Светофор, Холди, Батон, Хороший, ДА!
Процесс уже запущен. Крупнейшие продуктовые сети также активно развивают проекты в сегменте дисконта, такие как «Чижик» от Х 5, «Моя цена» от «Магнита», «365+» от «Ленты» и другие.