Доля полки – важнейшее определение в мерчандайзинге. Используется вне зависимости от направления деятельности ритейлера для сопоставления количества единиц конкретного бренда с другими позициями на полочном пространстве. Применяя этот показатель для любого формата магазина, можно оптимизировать и организовать продукцию в торговом зале и увеличить товарооборот. Нельзя положить на торговое оборудование все позиции для реализации, нужно соблюдать базовые правила и использовать формулу расчета.
Показатель определяют в процентах, чтобы определить соотношение конкретных SKU с другими позициями.
Главный критерий, согласно которому отводят площадь для SKU – статистика продаж в торговой точке. Верные расчеты помогают выявить несоответствие с общими показателями товарооборота.
Доля полки = кол-во фейсингов/общее число фейсингов X100
По примеру на картинке доля полки (выделено красным) = 8/20x100=40%.
Для мерчандайзеров компании БРАВО! всегда в первостепеннных задачах стоит соблюдение полочного пространства Заказчиков. Даже если какой-либо позиции нет в наличии, наши сотрудники всегда понимают, что место Заказчика должно соблюдаться строго, возможно иными товарными позициями из полного ассортимента