Главная Блог Cезонный мерчандайзинг в DIY сети

Cезонный мерчандайзинг в DIY сети

Мерчандайзинг в строительном магазине имет опредеенную свою специфику.

Так, в DIY-магазине всегда имеются крупногабаритные товары. Продукцию больших размеров можно располагать вертикально под углом к полу. Иногда в торговой точке может быть расположен один образец или же стенд с несколькими образцами. 

Но в магазине может быть не только продукция больших размеров. В DIY-точках всегда много мелочевки: гвоздей, болтиков и прочих малогабаритных товаров. Чаще всего данная продукция размещается россыпью. Это позволяют покупателю самостоятельно выбрать себе товар.

Также следует учитывать специфику некоторой продукции. К примеру, ламинат и керамическая плитка имеют щитовидную выкладку. И здесь важен фактор визуализации. Покупатель при таком размещении может лучше рассмотреть товар. А, например, обои и линолеум устанавливают на специальных механизированных устройствах.

В магазинах товаров для строительства и ремонта важную роль играет перекрестный мерчандайзинг. Это залог роста среднего чека, а значит, выручки. Например, рядом с обоями можно разместить клей, валик и т. д. 

Сеонная выкладка в DIY сети

Зима для DIY-торговли достаточно спокойный период. В это время люди не выезжают на дачи и редко могут ремонтировать квартиру. Обычно в это время покупатель уже думает о новогодних праздниках. 

Уже в начале весны дачники оживляются и начинают активно посещать DIY-точки. Их цель – запастись семенами, саженцами, а также материалами для парников и теплиц. Впереди – дачный сезон, а загородная жизнь в России после пандемии получила еще большую популярность. И эта тенденция сохраняется по сей день.

Летом стартует тот самый дачный сезон. Жители городов перебираются за город, и это всегда связано с обустройством быта и работами в садах и огородах. В строительных гипермаркетах в это время царит настоящий ажиотаж. Дачники сметают все подряд: и стройматериалы, и мебель для дома и дачи, и надувные бассейны и прочие товары, без которых не обойтись для комфортного проживания в деревне.

Дачный сезон обычно продолжается до глубокой осени, поэтому спрос на DIY-товары остается стабильно высоким до конца ноября.

О выкладке в период сезонных продаж

Конечно же, в период высокого покупательского потока, магазин должен мобилизовать все свои силы. Для этого в торговых точках нередко организуется отдельный павильон для товара, который актуален в то или иное время года. Также входная зона может быть интересно тематически оформлена, что, безусловно, нравится покупателям. Часто также выкладка значительно расширяется, а фейсы дублируются. Ну и как обойтись без импульсных покупок – в период, когда в магазине много людей, данный инструмент работает особенно эффективно.

Сезонный мерчандайзинг требует повышенной отдачи от персонала. Прежде всего, спрос с продавцов, однако и роль мерчандайзеров увеличивается. В этот период число визитов в DIY-сеть может значительно вырасти. Кроме этого, мерчандайзеры особое внимание, конечно же, должны уделять самым ходовым позициям.