Что же делать с неликвидами товарами ?
Идеальный вариант - это избегать появления неликвидных товаров, благодаря ранее перечисленным способам, но практика показывает, что так можно сделать далеко не всегда, поэтому ели он появился, рассмотрим, какие меры лучше предпринять.
Выявить неликвидный товар легко, если ассортимент небольшой. А если товаров много? Можно пойти на склад, посмотреть, что заросло паутиной. Это и будет неликвидом. Способ дешевый, но малоэффективный.
Хорошо, если есть учетная программа. Можно построить отчет об остатках, сравнить с отчетом о продажах за последний период (желательно посмотреть продажи за прошлый год в этом же периоде) и оценить, за сколько времени можно продать текущие остатки с учетом сезона, праздников, других факторов, которые могут повлиять на потребительский спрос. Если пооценке запасов много, а продаж ждать не приходится — то мы нашли неликвид. Можно для этого нанять специалистов или стороннюю организацию. Вы сэкономите время, но потратите деньги.
После того, как неликвидный товар определен - следует проверить его наличие на складе, чтобы убедиться, что товар действительно есть и это не ошибка, связанная с пересортицей. Далее, следует провести анализ того, из-за чего возникла данная ситуация, возможно, стоит убрать товар из ассортимента.
Вариантов реализации неликвидного товара может быть несколько:
Но один из самых лучших и действенных способов борьбы с неликвидами — это «профилактика». В этом помогут различные сервисы автоматического заказ товара. Ежедневно сервис строит прогноз спроса, основанный на множестве факторов (тренды, периоды дефицита товара, сезонность спроса, праздники, распродажи, акции), автоматически проверяются остатки товаров и своевременно отправляются заявки поставщикам. В результате можно избежать дефицита и излишков товара.